Меню

Консерванты в косметике

29 февраля 2016
Мария Фетисова

Консерванты нужны. Это факт, от которого невозможно отвертеться, что бы там ни писали в рекламе маркетологи. Но консервант консерванту рознь, и даже самый «проверенный» годами компонент может попасть в черный список. Правда, косметическая промышленность умеет использовать негативные сведения об одном консерванте, чтобы выдвинуть вперед другой – иногда не менее спорный.

preservatives

Примечательно, что несколько лет назад, мысли о том, какой консервант «положить» в рецептуру просто не стоял – все допустимые для консервирования косметических средств компоненты были указаны в Приложении V Предписания о косметике. Достаточно было просто выбрать отвечающий требованиям ингредиент и всё. Ситуация начала меняться, когда некоторые консерванты начали запрещаться или ограничиваться в концентрации ввиду жалоб потребителей на раздражение и аллергию.

Так как консерванты, помимо полезных свойств, могут вызывать нежелательные кожные реакции, их использование необходимо регулировать законодательно. Были проведены токсикологические исследования, на основании которых, список разрешенных консервантов был переработан: одни компоненты запретили, а для других указали границы концентрации и ограничения при использовании (например, применять только в средствах, смываемых с кожи). С 1982 года список допустимых консервантов приведен в специальном Приложении актуального Предписания о косметике.

Попасть в этот список задача серьезная – ведь для этого консервант должен пройти дорогостоящие токсикологические исследования. А после внесения в список, за ним пристально следят местные контролирующие организации, которые собирают отчеты о его нежелательных эффектах, и отсылают их в Научный Комитет Потребительской безопасности Европейской Комиссии (SCCS). Далее, группа экспертов изучает все полученные сведенья и в случае необходимости рекомендует законодательным институтам ограничить или запретить использование данного компонента.

Image00009Примечательно, что потребители во главе с блогерами и СМИ могут повлиять на пересмотр некоторых ингредиентов, как было с парабенами. После того как в интернете пошла волна негативных статей и страшных историй о том, что они вызывают рак, потребители начали отказываться покупать средства, содержащие парабены, а это негативно сказалось на продажах.

В результате маркетологи начали требовать от разработчиков производства новых консервантов, что не так просто. Во-первых, как уже говорилось выше, консерванты должны пройти исследования, чтобы быть разрешёнными для использования в косметике, а это процесс небыстрый. Во-вторых, даже если новый консервант признан [относительно] безопасным, нужно уметь его сочетать с другими компонентами. А это, в свою очередь тоже требует новых тестов, времени и средств.

Ввиду всего перечисленного, иногда проще не разрабатывать новый компонент, а если ситуация требует немедленного изменения, использовать вместо одного разрешённого консерванта другой. Подобная рокировка произошла с метилизотиазолиноном (Methylisothiazolinone), которым скоренько заменили парабены. У производителей появилась возможность указывать на упаковке «paraben free», а у потребителей – писать жалобы о том, что этот консервант вызывает контактный дерматит.

Казалось бы – чего проще, ведь есть же «зеленые консерванты», которые используются в органической и натуральной косметике. Однако и тут есть свои трудности, ведь натуральная косметика изначально нацелена на более короткий срок хранения, чем обычная косметика. Затем формулы обычной косметики содержат синтетические компоненты, которые требуют иных консервантов, чем простое добавление этилового спирта, бензойной кислоты и эфирных масел. Нельзя выкинуть из формулы «плохие» консерванты, и просто добавить «хорошие».

Любое косметическое средство похоже на здание: если вы измените толщину фундамента, оно может просесть, если уберете стены, может обвалиться потолок. С косметикой точно так же.

Поэтому перед косметическими химиками стоит непростая задача – создание эффективных и максимально безопасных консервантов, с высокими потребительскими свойствами. Это могут быть как новые разработки, так и использование уже одобренных консервантов, дополняя их натуральными ингредиентами, обладающими консервирующей способностью. Сюда относятся спирт, эфирные масла и их компоненты, бензойная кислота и её соли, бензиновый спирт, некоторые растительные масла, например, жожоба, мало подверженные окислению и пр.

Safe Cosmetics For Breast Cancer Prevention

«Знали ли вы, что воздействие фталатов на организм связывают с ранним половым созреванием у девочек — фактором, впоследствии повышающим риск развития рака груди?»

Благодаря выступлениям «Кампании за Безопасную косметику» (Campaign for Safe Cosmetics) в 2011 году в Америке был пересмотрен законопроект о косметике. Это произошло вследствие активной позиции неравнодушных людей, призывающих внести правки в законопроект, которому на тот момент исполнилось 73 года (!). Активисты — что характерно, в основном женщины, писали письма, проводили акции, подписывали петиции обращенные правительству, с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию. Наконец, их голоса были услышаны и изменения начались. Нам кажется, что это достойная модель для подражания.Захват-1

Список консервантов, от лучших к худшим (согласно журналу COSSMA):


По материалам журнала COSSMA

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс