Меню

9 1/2 фактов об органических продуктах

09 января 2017
Natalia Paramonova

Органический продукт (органик или био) – это продукт, выращенный в органическом сельском хозяйстве, без применения минеральных удобрений, пестицидов и других ядохимикатов, ГМО, гормонов и антибиотиков. Весь жизненный цикл такого продукта, начиная от происхождения семян и почвы, в которую они были посажены, и заканчивая соответствующей упаковкой, строго регламентирован органическим стандартом.

fresh-organic-vegetables

В странах ЕС, США, Канаде и некоторых странах Азии органическим может называться только продукт, прошедший независимую сертификацию по соответствующим национальным органическим стандартам. На пространстве бывшего СССР подобные законы уже приняты на Украине, в Армении, Молдове, Казахстане, странах Прибалтики. В России пока не существует законодательных норм, ограничивающих использование термина «органический продукт» для товаров, не прошедших стороннюю независимую органическую сертификацию.

Только факты.

1. Органический сертификат

Как правило, органические продукты должны иметь соответствующий сертификат. Как правило, потому что в России это правило не действует. Но все-таки настаиваем, что именно соответствующий значок – залог того, что перед вами действительно органический продукт.

organic_logos

Фотография с сайта http://interesnooo.com

Самый популярный на территории Европы знак – это сертификат «Евролист». Его же могут получить и российские производители. Или нашу отечественную маркировку «Листок жизни», «Чистые росы. Bio». За границей вам также встретятся и другие знаки: американский «USDA organic», «Bio Suisse» и пр.

2. Ежегодная проверка

Думаете, получил производитель один раз почетный значок и все, может теперь гулять смело? Не тут-то было! Сертифицировать свою продукцию он должен ежегодно (иногда дважды в год). Кроме того, сертифицирующий орган, который выезжает на проверки к фермерам и на производства, в свою очередь, тоже проверяют надзорные инстанции. Чтобы все было честно и прозрачно.

3. Органическое хозяйствование

farmer thinking lr

Это значит, что земля, на которой были выращены растения, овощи и фрукты, была очищена от ядохимикатов и синтетических удобрений и специальным образом подготовлена (переход на органическое хозяйствование может занимать несколько лет!) То есть все они были выращены путем органического земледелия.

4. Гуманное отношение к животным

Животные содержатся в соответствии со своими природными инстинктами, получают качественный органический корм, имеют достаточно свободного пространства и обязательный вольный выгул. В корма запрещено добавлять превентивные антибиотики, гормоны и транквилизаторы, использующиеся на традиционных промышленных фермах.

5. Запрет на ГМО

gmo organic farming f

Органическим производителям запрещено использовать генномодифицированные семена, корма и любые добавки с содержанием ГМО. Также запрещено разводить животных, полученных в результате генетических манипуляций.

6. Запрет на синтетические добавки

В продуктах, имеющих органический сертификат, также запрещено использование синтетических красителей и ароматизаторов. Запрещены искусственные подсластители, усилители вкуса, большинство синтетических консервантов и многие другие добавки Е.

7. Сертифицируется вся производственная цепочка

Если на шоколаде стоит органик-маркировка, это означает, что все этапы производства этой плитки были сертифицированы: какао-бобы, сахар, их транспортировка, процесс обжарки, процесс получения какао-масла, процесс изготовления шоколада, его упаковки. Зачастую на разных этапах сертификации работают абсолютно разные сертифицирующие органы, руководствующиеся едиными стандартами.

eco bio organic man

8. Обработка готовой продукции

Обработка готовой продукции синтетическими восками, радиацией, инфракрасным излучением, а также газация запрещены.

9. Обязательная упаковка

При продаже в обычных (неорганических) магазинах органический продукт должен быть полностью упакован, чтобы исключить заражение пестицидами и пр. небезопасными веществами от соседей по полке.

9 1/2. А еще органические продукты, как правило, исключительно вкусны!

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Самое популярное

Kale 1Kale 1Kale 1
Суперфуд: кейл

В отсутствие четкого определения под словом «суперфуд» понимается фрукт, овощ, трава, специя и т.д., особенно богатый питател...

Новое слово на букву Ш


  • Schoenenberger regeneration oil 1
    Schoenenberger. Ваше новое слово на букву Ш


    Мы любим рассказывать и слушать о людях, которые нас вдохновляют, обучают чему-то, бросают нам вызов. То же самое можно отнести и к компаниям: когда понимаешь, что за тем продуктом, который ты держишь в руках, стоит огромный опыт, взлеты, падения и яркая личность, то сам продукт становится понятнее и ближе. Так у нас случилось с косметикой «Шоненбергер» - немецкой маркой, представляющей в России одноименную линию натуральной косметики Schoenenberger.подробнее

  • Schoenenberger extra hair 1
    Шик, шлейф, шампунь… Шоненбергер


    Шампунь… Казалось бы, что может быть банальнее? Каждая прилежная школьница уже знает его состав: вода + ПАВ + масло + несколько экстрактов. Ну а если вы уже 90 лет в деле? Возможно, у вас найдется парочка нетривиальных идей?подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Факты о Dr.Hauschka Make-up и советы визажиста Карима Саттара
    Факты о Dr.Hauschka Make-up и советы визажиста Карима Саттара

    Последние два дня выдались насыщенными, а всё потому что Санкт-Петербург посетил Карим Саттар — международный художник по макияжу и главный визажист марки Dr.Hauschka. Я побывала на двух его мастер-классах и на презентации новой линейки Dr.Hauschka Make-up, где познакомилась с Каримом, попросила его дать советы моим читательницам и записала несколько лайфхаков, которые помогут вам всегда хорошо подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс