Меню

FSC — сертификация продукции деревообработки

Татьяна Лебедева 10 декабря 2013
Татьяна Лебедева

Возможно, вам уже встречался интересный значок в виде силуэта дерева с галочкой на упаковке салфеток, сока или кофе. Под деревом всегда стоят буквы FSC. Что за этим кроется? Что особенного в товаре или упаковке с этим лейблом?

FSC-R-logobackground_green_neg

Значок FSC имеют право ставить компании, получившие сертификат Лесного попечительского совета (Forest Stewardship Council или FSC). Это международная некоммерческая неправительственная природоохранная организация, продвигающая идеи ответственного лесоуправления во всем мире. По данным ООН, именно схема по сертификации FSC является самой быстро развивающейся в мире – на сегодняшний день во всем мире сертифицировано 187 млн. га лесов. Сертификации по системе FSC доверяют ведущие экологические организации, например WWF (Всемирный фонд дикой природы).

Лесная сертификация возникла по причине беспокойства  состоянием лесов и для противодействия нецивилизованным, бесконтрольным рубкам. Обладатели сертификатов используют современные методы лесоуправления и способствуют  лесовосстановлению. Также они сохраняют ценные старовозрастные леса, выполняют все требования по охране труда, поддерживают коренное население, зависящее от леса и т.д.

fsc_logs_from_mexico

Итак, маркировка FSC говорит о том, что картон, из которого сделали коробку, происходит из ответственных источников. Система FSC прозрачна — с помощью интернет-сайта info.fsc.org и уникального кода, размещенного под логотипом FSC, любой из нас может проверить происхождение древесины, которую использовали для производства данного продукта.

Международные компании все чаще берут на себя обязательства, направленные, в конечном итоге, на полный переход к продукции из FSC-сертифицированной древесины. Требования корпоративной социальной ответственности зачастую включают в себя печать отчетов и полиграфической продукции на FSC-сертифицированной бумаге, покупку сертифицированной мебели и т.д. Проведение престижных международных спортивных состязаний также связано с FSC-сертификацией: например, при строительстве одного из объектов грядущей Олимпиады – бобслейной трассы — была использована FSC-сертифицированная древесина.

fsc_wood_sticking_out_with_label

Логотип FSC всё чаще встречается на российском рынке. Это офисная бумага марки «Снегурочка», IQ, Color Copy, Xerox и  офисная мебель Kinnarps («Киннарпс»), паркет Kährs («Чарс») и ламинат Kronospan («Кроношпан»), соки J7, «Я», «Добрый» в упаковках Тетра Пак, салфетки и туалетная бумага Kleenex, сувенирная продукция из древесины. Встретить его можно и на этикетках одежды, бумажных пакетах, упаковках косметики. Во многих крупных магазинах, например, в «Оби», «Леруа Мерлен», «Метро»,  можно увидеть логотип FSC на садовой мебели, различных видах деревянных изделий.

На ощупь сертифицированную продукцию от несертифицированной не отличить. Но приобретая товары с значком FSC, все мы можем быть уверенными в том, что поддерживаем ответственное использование лесов и их лучшее сохранение для будущих поколений.

Текст: Елена Перова, Менеджер по маркетингу, FSC Россия и СНГ

Фото: WWF

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

USDA Organic: косметика, которую можно есть


  • blue beautilfy all
    Blue Beautifly: чудеса в баночках синего стекла


    Значок USDA Organic можно увидеть не только на еде, но и на косметике. К примеру, марка Blue Beautifly – вся такая в синем стекле – тоже сертифицировала несколько продуктов по органическому стандарту, разработанному Минсельхозом США. Почему не все? Потому что стандарт этот очень интересный. По сути, он – пищевой, а как вы понимаете, не всё, что можно положить в натуральную косметику, можно положить в рот. Хотя маленькая семейная компания из Оклэндна (штат Калифорния) это утверждение опровергает. подробнее

  • 100% pure cream
    100% Pure: когда инновации в удовольствие


    Есть просто добротная косметика, есть никакая, но существуют и выдающиеся бренды, инноваторы. 100% Pure принадлежит к последним. Без преувеличений - просто инноватор. Хотя нет, не просто – инноватор в зелёных технологиях, что в десять раз ценнее. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть на американский сайт компании в раздел ABOUT или хотя бы разок попробовать их лучшие продукты, допустим, гидрогелевую восстанавливающую маску «Кофе», или патчи под глаза, с которыми мы экспериментировали всей редакцией. подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?
    Почему стандарта COSMOS почти нет на косметике?

    Если вы знаете об экомаркировках косметики, то наверняка в курсе, что ещё в 2010 году пять крупнейших систем сертификации BDIH, Cosmebio, ECOCERT, ICEA и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard) для натуральной и органической косметики. Они договорились, что единого логотипа у стандарта не будет — каждая организация будет использовать свой лого с соответствующей подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс