Меню

Экопотребление: что такое экотовары и услуги

02 апреля 2015
Мария Фетисова

Сегодня мы расскажем, что такое экотовары и услуги, расшифруем знаки с одним «эко» преимуществом, а также поделимся интересными фактами из мира экопотребления.

экопотребление

Какие товары считаются экологически безопасными?

«Эко» товары – это товары, безопасные не только для здоровья человека, но и для окружающей среды, то есть в течение своего жизненного цикла – «от добычи сырья до утилизации». Не забывайте, существенную часть вредного воздействия мы получаем от неэкологичных процессов производства и утилизации продукции, загрязняющих воду, воздух, почву. Поэтому, заботясь о природе, мы также заботимся о своем здоровье. Подробнее о такой продукции – «Листок жизни», «Северный лебедь», «Голубой ангел», «Европейский цветок».

Julie BuczekОднако, есть продукция, при создании которой экологические требования не предъявлялись к каждому этапу ее жизненного цикла, но при этом она все-таки отличается несколькими экологическими преимуществами от большинства товаров. Такую продукцию тоже можно считать экологичной, к ней относятся:

  • товары с натуральным составом
  • безопасные для здоровья и не загрязняющие природу на протяжении всего жизненного цикла
  • с одним или несколькими экологическими преимуществами.

Например, товары:

  • произведенные из вторичного сырья,
  • биоразлагаемые,
  • энергоэффективные,
  • изготовленные без применения хлора и других токсичных веществ.

Продукция с одним «эко» преимуществом

В магазине такую продукцию можно распознать с помощью экомаркировки, которая указывает на то, что при производстве товара соблюдалось какое-либо важное экологическое требование или несколько требований. Если вы понаблюдаете, то заметите, что достаточно часто эти экознаки можно встретить на такой продукции, как:

  • бытовая техника
  • косметика и средства гигиены
  • бумажная продукция и упаковка
  • средства для уборки

Постер 3_LookBio

На постере мы расшифровали некоторые примеры маркировок, которые мы часто встречаем в магазинах. Подробнее о них – «FSC в России», «Шкала энергоэффективности», «Доверие текстилю», «Честная торговля».

Что такое экологичные услуги?

Услуги, тоже можно и важно оценивать с экологической точки зрения. Это какая-либо деятельность, организованная с учетом уменьшения нагрузки на природу и с заботой о здоровье человека. В России популярность набирают «эко-офисы» и «эко-отели».  За рубежом, кроме этого,  широко распространены «эко-магазины».

А ты LOHAS?

Кстати, ученые из Института естественного маркетинга (NMI) провели исследования и выяснили, что во всем мире 13-19% всего взрослого населения – это потребители группы LOHAS (Lifestyle Of Health And Sustainability) – драйверы экопотребления.

Потребители LOHAS – это молодые и активные семейные люди, которым важно не только приобретать полезную и безопасную для здоровья продукцию, но и понимать, как их покупки влияют на окружающий мир. В России такие люди тоже есть – их, как в Америке и Европе, около 13%. Сообщество зеленых потребителей активно растет, и маркетологи считают, что потенциально зелеными могут быть не только потребители из группы LOHAS, но и почти 70% населения – так называемая группа Sustainable mainstream. Для удобства понимания они разделили эту аудиторию на сегменты по интересам.

lohas_aNATURALITES – это приверженцы здорового образа жизни, которые стремятся покупать все натуральное, постоянно узнают что-то новое и занимаются самообразованием, – таких около 15%.

Около четверти покупателей – это DRIFTERS, в основном молодежь, которая подвержена трендам и модным течениям. Эта аудитория очень зависима от мнения популярных личностей и ведущих СМИ.

Есть еще один важный сегмент – CONVENTIONALS – взрослые люди, в основном мужчины, которые тоже могут быть экологически грамотными, при этом они руководствуются скорее экономическими мотивами (меньше потребляй – меньше трать) – таких около 24%.

Исследователи видят во всех этих покупателях будущее рынка. Это люди, которые могут выбирать экологичные товары и услуги и готовы платить за них.

P.S. Теперь вы знаете больше о разных экомаркировках и экологических предпочтениях в обществе! Выбирайте безопасные товары, берегите окружающую среду!

Материал выпускается в рамках экопросвещения совместно с Экологическим союзом Санкт-Петербурга.

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Новое слово на букву Ш


  • Schoenenberger regeneration oil 1
    Schoenenberger. Ваше новое слово на букву Ш


    Мы любим рассказывать и слушать о людях, которые нас вдохновляют, обучают чему-то, бросают нам вызов. То же самое можно отнести и к компаниям: когда понимаешь, что за тем продуктом, который ты держишь в руках, стоит огромный опыт, взлеты, падения и яркая личность, то сам продукт становится понятнее и ближе. Так у нас случилось с косметикой «Шоненбергер» - немецкой маркой, представляющей в России одноименную линию натуральной косметики Schoenenberger.подробнее

  • Schoenenberger extra hair 1
    Шик, шлейф, шампунь… Шоненбергер


    Шампунь… Казалось бы, что может быть банальнее? Каждая прилежная школьница уже знает его состав: вода + ПАВ + масло + несколько экстрактов. Ну а если вы уже 90 лет в деле? Возможно, у вас найдется парочка нетривиальных идей?подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Состав: как нас обманывают производители продуктов питания
    Состав: как нас обманывают производители продуктов питания

    На днях стало известно о новом пищевом скандале в Бразилии. Несколько десятков сотрудников крупных компаний были арестованы за то, что использовали канцерогены для маскировки запаха испорченного мяса и добавляли в некоторые мясные продукты картон для снижения себестоимости. Компании, чьи сотрудники теперь находятся под следствием, поставляли мясо не только на внутренний рынок, но и в Европу, подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс