Меню

Что такое экологически грамотное производство и потребление?

19 марта 2015
Мария Фетисова

Недавно мы начали информационный проект, посвященный экологически грамотному потреблению! В нем мы обещали рассказывать об экологической культуре потребления и установили экобокс для гаджетов (не забывайте о нем!). Итак, коротко и просто о глобальных вещах! Давайте разберемся, что же такое экологически грамотное, другими словами — устойчивое, производство и потребление.

eco_livingЭто производство товаров и услуг, которое не вредит окружающей среде на каждом этапе – от добычи сырья до утилизации отходов, а значит, позволяет сохранить природу не только для нас, но и для будущих поколений.

Компании производят

Например, предприятие может уменьшить нагрузку на окружающую среду с помощью бережного использования природных ресурсов, систематического снижения вредных сбросов в воду и выбросов в атмосферу, путем уменьшения образования отходов производства и их переработки, используя нетоксичные материалы для производства продукции и так далее. Очень важно и то, что ответственный производитель создает для своих сотрудников здоровые и справедливые условия труда. Все это — экологически грамотное производство.

Мы потребляем

Но, как вдохновить большинство компаний организовывать производство с заботой о природе и как каждый из нас может сохранить ее с помощью покупок и повседневных привычек? Конечно, с помощью экологически грамотного потребления.

Это, с одной стороны, предпочтение эко-товаров (в частности, отмеченных экомаркировкой, так мы стимулируем компании их производить). С другой стороны – это осознанное и ответственное поведение, позволяющее нам создавать меньше отходов (упаковка, ненужные вещи и так далее) и бережно использовать природные ресурсы в быту (воду, энергию, продукты питания).

С помощью простых правил сохраняем природу

Возьмите за правило простые привычки ответственных покупок:

  • Меньше покупок! Анализируйте свои потребности, не покупайте ненужное, то, что скоро вы можете просто выбросить в отходы! Выбирайте «качество», а «не количество»!
  • Не покупаем бездумно! Анализируйте свои покупки — читайте этикетку продукта. Если есть выбор, отдавайте предпочтение товарам с экомаркировками, сделанным из вторсырья, пригодным к переработке, с указаниями на социальную и экологическую политику компании, с минимумом упаковки.
  • Идите на диалог с производителем! Если покупаете продукцию одного и того же бренда, задайте интересующие вас вопросы производителю, проверьте его эко-заявления, вдохновите предложением сделать продукцию экологичнее! Ответственный производитель вам обязательно ответит.
  • Не покупайте одноразовое! Предпочтите вещь, с долгим сроком службы, которую можно отремонтировать, интересуйтесь, дает ли производитель гарантию на товар.

eco_living_1

Распространяйте экологичные привычки на поведение в быту:

  • Следуйте простым правилам! Бережно используйте ресурсы! Например, закрывайте кран, чистя зубы, если есть возможность, предпочтите душ, а не ванну, выключайте электроприборы, когда вы ими не пользуетесь, раздельно собирайте отходы – бумагу, стекло, пластик, и так далее. Начните с одной экологичной привычки в неделю и приумножьте их в течение нескольких месяцев!
  • Делитесь знаниями и своими идеями! Пусть о ваших эко-привычках узнают друзья, подскажите, в каких магазинах можно найти экопродукцию, где в интернете прочитать о том, как сделать жизнь экологичнее. Делитесь опытом и вдохновляйтесь природой!

Узнайте больше:

И напоследок полезная ссылка, чтобы вы знали как купить продукцию, в которой меньше опасных веществ!

 

Материал выпускается в рамках экопросвещения совместно с Экологическим союзом Санкт-Петербурга.

Оставить комментарий

Нужно авторизоваться

Новое слово на букву Ш


  • Schoenenberger regeneration oil 1
    Schoenenberger. Ваше новое слово на букву Ш


    Мы любим рассказывать и слушать о людях, которые нас вдохновляют, обучают чему-то, бросают нам вызов. То же самое можно отнести и к компаниям: когда понимаешь, что за тем продуктом, который ты держишь в руках, стоит огромный опыт, взлеты, падения и яркая личность, то сам продукт становится понятнее и ближе. Так у нас случилось с косметикой «Шоненбергер» - немецкой маркой, представляющей в России одноименную линию натуральной косметики Schoenenberger.подробнее

  • Schoenenberger extra hair 1
    Шик, шлейф, шампунь… Шоненбергер


    Шампунь… Казалось бы, что может быть банальнее? Каждая прилежная школьница уже знает его состав: вода + ПАВ + масло + несколько экстрактов. Ну а если вы уже 90 лет в деле? Возможно, у вас найдется парочка нетривиальных идей?подробнее

Еженедельная рассылка LookBio

Каждую неделю вы будете получать на почту самое интересное от LookBio

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Новости партнеров

  • Экомаркировка EU Ecolabel: новые требования к бытовой химии
    Экомаркировка EU Ecolabel: новые требования к бытовой химии

    В июне по решению Еврокомиссии вступают в силу новые критерии для чистящих средств, отмеченных экомаркировкой EU Ecolabel («Европейский цветок»). Государства-члены ЕС одобрили их в ноябре 2016 года после двухлетнего процесса пересмотра. Что же изменилось? На мой взгляд, главное достижение — полный запрет микропластиков. Также ужесточатся требования к консервантам: производитель не сможет добавлять их больше той подробнее

    подробнее
Журнал для тех, кто ищет Bio
© LookBio 2013—2016 Любое цитирование материалов возможно только с активной ссылкой на ресурс